Потрясла максимальная приближенность к книге, герои говорили цитатами, очень хорошая актерская подборка и безусловно сама игра, актерам удалось передать характеры персонажей и общую атмосферу книги.
Альберт Финни мне абсолютно не понравился. А после Девида Суше на него и смотреть не хочется. Да если присмотреться, то куча ненужных моментов и эпизодов. Уж если экранизируешь такую классику, которую знают почти все, то соблюдай, чего написано, а если хочешь свое - тогда напиши свое, а чужое не порть.
Заложена определенная мораль, но каждый определяет ее для себя. Считаю, что обязательно нужно посмотреть этот фильм. Он наталкивает на многие размышления, не смотря на то, что смотрится очень легко, «на одном дыхании».

История

Сниматься в фильме было предложено целому ряду звезд - Люмет считал, что это необходимо, чтобы вызвать интерес у зрителей к довольно статичной ситуации, ведь все действие фильма происходит в вагоне запорошенного снегом поезда, стоящего недалеко от границы Югославии. В картине не могло быть каких-либо потрясающих зрелищных эффектов, поэтому Люмет решил, что люди, актеры и изображаемые ими персонажи должны восполнить этот недостаток сценария. Была собрана блистательная группа.

Альберт Финни играл знаменитого бельгийского сыщика Эркюля Пуаро. Также в фильме участвовали: Шон Коннери, Ингрид Бергман, сэр Джон Гилгуд, Лорен Бэколл, Ванесса Редгрейв, Жаклин Биссет, Энтони Перкинс, Венди Хиллер, Майкл Йорк, Ричард Уидмарк и др.

Сидней Люмет рассказывает: "Прелестная сценка возникла при первой читке "Убийства в Восточном экспрессе". Пять звезд английской сцены собрались одновременно в Уэст-Энде: Джон Гилгуд, Венди Хиллер, Ванесса Редгрейв, Колин Блейкли и Рейчел Робертс. Напротив сидели шесть звезд кино: Шон Коннери, Лорен Беколл, Ричард Уидмарк, Тони Перкинс, Жакли Биссет и Майкл Йорк. Ингрид Бергман и Альберт Финни служили как бы мостиком между этими двумя мирами. Они начали читать. Я не услышал ни слова. Каждый бормотал текст себе под нос, разобрать его было невозможно. Наконец до меня дошло происходящее. Кино- и театральные звезды испытывали по отношению друг к другу благоговенный страх. Классический случай войны миров. Я остановил читку, заявив, что не понимаю ни слова, и поросил их поговорить их между собой, как будто они собрались на приеме в доме Гилгуда. Джон сказал, что никогда не собирал столько знаменитостей у себя, и атмосфера разрядилась."Съемки этого зрелищного, ироничного, с напряженным сюжетом фильма проходили в Элстри в начале весны 1974 года. В фильме "Убийство в Восточном экспрессе" была замечательная работа художника-постановщика и художника по костюмам - Тони Уолтона.

Рассказывает Сидней Люмет: "Лорен Бэколл появляется на экране в "Убийстве в Восточном экспрессе" в костюме персикового цвета: юбка до полу и пиджак со шлицей, на голове - шляпка в тон, украшенная пером цапли. А на Жаклин Биссет - голубое шелковое платье-макси, жакет с гороностаевым воротником и крошечная шляпка с перьями. Ну ясно же, что Тони Уолтон (создавший костюмы) прекрасно знал, что никто не одевается в дорогу подобным образом. Но реальная одежда в данном случае не имела значения. Мы совершенно не собирались имитировать настоящие дорожные костюмы. Нашей задачей было погрузить зрителя в мир, ему неведомый, воссоздать блеск ушебшей эпохи...Тони Уилтон отправился в Бельгию посмотреть на настоящие вагоны "Вагон-Ли" (вагоны Восточного экспресса), хранящиеся там. И обнаружил, что не в состоянии сделать ничего столь же раскошного, как эти вагоны. Тогда он размонтировал несколько купе в Бельгии, снял деревянные панели и переправил их в Англию на корабле. Там их укрепили на фанерные каркасы, и они превратились в подвижные задники, свободно перемещающиеся в зависимости от освещения и потребности камеры." А "Восточный экспресс", настоящий, шестивагонный поезд, участвовавший в съемках фильма, был собран из привезенных из Брюсселя старых вагонов компании "Вагон-Ли", очень красивых, золото на синем фоне. Сидней Люмет рассказывает: "Основным "блюдом" стало богатство. Стеклянные панели, настоящее серебро на столах, бархатная обивка сидений. Мы не смогли найти подходящего ресторана, и Тони оформил мезонин старого лондонского кинотеатра под ваго-ресторан. Значение придавалось каждой детели. Какой цвет мятного ликера предпочтительней на середбряном подносе - белый или зеленый? Мы выбрали зеленый. Какие собачки больше подойдут княгине Драгомировой - французские пудели или пикинезы? Пикинезы. Что лучше смотрится на тележке Стамбульского вокзала - апельсины или капуста? Апельсины, потому что, рассыпавшись на фоне темно-серого пола, они выглядят эффектнее..."

Первоначально Сидней Люмет думал дать Ингрид Бергман роль русской княгини Драгомировой. Рассказывает Ингрид Бергман: "Он прислал мне сценарий, я прочитала его и обнаружила там роль шведской миссионерши, которая мне очень понравилась. Я перезвонила Сидней Люмету. - Я хочу играть роль маленькой шведской миссионерши, будто специально для меня написанную. Я постараюсь изобразить чудный шведский акцент. Мне бы очень хотелось сыграть эту полусонную миссионершу...Но Сидней Люмет считал, что роль шведской миссионерши для меня недостаточно хороша. Я старалась переубедить его: "Весь фильм держит Альберт Финни, который играет Пуаро. Все остальные роли приблизительно одного калибра - маленькие виньетки, и мне кажется, что я буду выглядеть весьма забавно в этой небольшой партии." Режиссер согласился с Бергман. "Она сыграла замечательно, - вспоминал Люмет, - хотя и не пыталась показать свою красоту или доказать величие."Фильм был выдвинут на шесть номинаций Американской Киноакадемии, и в конце концов Ингрид Бергман получила "Оскар" за роль второго плана.Для постепенно угасающей британской кинематографии "Убийство в Восточном экспрессе" стало событием. Это был хороший фильм.

Несмотря на такое большое число снимавшихся в фильме хвезд, Люмету удалось закончить съемки вовремя и не выйти за рамки бюджета, составляющего 1,5 миллиона фунтов стерлингов - ничтожная сумма по масштабам Голливуда. Но в Англии получить такие деньги было несомненной удачей, недаром о фильме говорилось с употреблением таких определений, как "самый амбициозный" и "самый дорогой".Прокат фильма принес 19 миллионов долларов, а Агата Кристи, в то время уже восьмидесятичетырехлетняя старушка, получила королевскую премию. Одним из немногих выходов Агаты Кристи стала премьера фильма "Убийство в Восточном экспрессе". Несмотря на то, что она считала эту книгу неподходящей для кино, Агата поддалась на уговоры лорда Маунтбэттена и согласилась доверить свой роман его зятю - продюсеру фильма Джону Брейборну. Фильм ей понравился, а Эркюль Пуаро в исполнении Альберта Финни показался ей весьма убедительным (за исключением жидких усиков), по крайней мере, фильм соответствовал книге.

Кадры из фильма