Фильм великолепен, но вот Пуаро... Извините, конечно, но это просто какой-то хриплый кривой придурок в данном варианте исполнения. Вот в исполнении Дэвида Суше - это да! Идеальный Пуаро!
Добавлено много мишуры, а многие психологические моменты пропущены. У Финни Пуаро получился лучше, чем у Устинова, но все равно не то. Кроме Дэвида Суше никого не хочется видеть в этой роли.
Как раз недавно смотрел... Вообще не понравился, даже до конца не стал смотреть (обычно даже то, что не нравится стараюсь до конца досмотреть).

История

Сниматься в фильме было предложено целому ряду звезд - Люмет считал, что это необходимо, чтобы вызвать интерес у зрителей к довольно статичной ситуации, ведь все действие фильма происходит в вагоне запорошенного снегом поезда, стоящего недалеко от границы Югославии. В картине не могло быть каких-либо потрясающих зрелищных эффектов, поэтому Люмет решил, что люди, актеры и изображаемые ими персонажи должны восполнить этот недостаток сценария. Была собрана блистательная группа.

Альберт Финни играл знаменитого бельгийского сыщика Эркюля Пуаро. Также в фильме участвовали: Шон Коннери, Ингрид Бергман, сэр Джон Гилгуд, Лорен Бэколл, Ванесса Редгрейв, Жаклин Биссет, Энтони Перкинс, Венди Хиллер, Майкл Йорк, Ричард Уидмарк и др.

Сидней Люмет рассказывает: "Прелестная сценка возникла при первой читке "Убийства в Восточном экспрессе". Пять звезд английской сцены собрались одновременно в Уэст-Энде: Джон Гилгуд, Венди Хиллер, Ванесса Редгрейв, Колин Блейкли и Рейчел Робертс. Напротив сидели шесть звезд кино: Шон Коннери, Лорен Беколл, Ричард Уидмарк, Тони Перкинс, Жакли Биссет и Майкл Йорк. Ингрид Бергман и Альберт Финни служили как бы мостиком между этими двумя мирами. Они начали читать. Я не услышал ни слова. Каждый бормотал текст себе под нос, разобрать его было невозможно. Наконец до меня дошло происходящее. Кино- и театральные звезды испытывали по отношению друг к другу благоговенный страх. Классический случай войны миров. Я остановил читку, заявив, что не понимаю ни слова, и поросил их поговорить их между собой, как будто они собрались на приеме в доме Гилгуда. Джон сказал, что никогда не собирал столько знаменитостей у себя, и атмосфера разрядилась."Съемки этого зрелищного, ироничного, с напряженным сюжетом фильма проходили в Элстри в начале весны 1974 года. В фильме "Убийство в Восточном экспрессе" была замечательная работа художника-постановщика и художника по костюмам - Тони Уолтона.

Рассказывает Сидней Люмет: "Лорен Бэколл появляется на экране в "Убийстве в Восточном экспрессе" в костюме персикового цвета: юбка до полу и пиджак со шлицей, на голове - шляпка в тон, украшенная пером цапли. А на Жаклин Биссет - голубое шелковое платье-макси, жакет с гороностаевым воротником и крошечная шляпка с перьями. Ну ясно же, что Тони Уолтон (создавший костюмы) прекрасно знал, что никто не одевается в дорогу подобным образом. Но реальная одежда в данном случае не имела значения. Мы совершенно не собирались имитировать настоящие дорожные костюмы. Нашей задачей было погрузить зрителя в мир, ему неведомый, воссоздать блеск ушебшей эпохи...Тони Уилтон отправился в Бельгию посмотреть на настоящие вагоны "Вагон-Ли" (вагоны Восточного экспресса), хранящиеся там. И обнаружил, что не в состоянии сделать ничего столь же раскошного, как эти вагоны. Тогда он размонтировал несколько купе в Бельгии, снял деревянные панели и переправил их в Англию на корабле. Там их укрепили на фанерные каркасы, и они превратились в подвижные задники, свободно перемещающиеся в зависимости от освещения и потребности камеры." А "Восточный экспресс", настоящий, шестивагонный поезд, участвовавший в съемках фильма, был собран из привезенных из Брюсселя старых вагонов компании "Вагон-Ли", очень красивых, золото на синем фоне. Сидней Люмет рассказывает: "Основным "блюдом" стало богатство. Стеклянные панели, настоящее серебро на столах, бархатная обивка сидений. Мы не смогли найти подходящего ресторана, и Тони оформил мезонин старого лондонского кинотеатра под ваго-ресторан. Значение придавалось каждой детели. Какой цвет мятного ликера предпочтительней на середбряном подносе - белый или зеленый? Мы выбрали зеленый. Какие собачки больше подойдут княгине Драгомировой - французские пудели или пикинезы? Пикинезы. Что лучше смотрится на тележке Стамбульского вокзала - апельсины или капуста? Апельсины, потому что, рассыпавшись на фоне темно-серого пола, они выглядят эффектнее..."

Первоначально Сидней Люмет думал дать Ингрид Бергман роль русской княгини Драгомировой. Рассказывает Ингрид Бергман: "Он прислал мне сценарий, я прочитала его и обнаружила там роль шведской миссионерши, которая мне очень понравилась. Я перезвонила Сидней Люмету. - Я хочу играть роль маленькой шведской миссионерши, будто специально для меня написанную. Я постараюсь изобразить чудный шведский акцент. Мне бы очень хотелось сыграть эту полусонную миссионершу...Но Сидней Люмет считал, что роль шведской миссионерши для меня недостаточно хороша. Я старалась переубедить его: "Весь фильм держит Альберт Финни, который играет Пуаро. Все остальные роли приблизительно одного калибра - маленькие виньетки, и мне кажется, что я буду выглядеть весьма забавно в этой небольшой партии." Режиссер согласился с Бергман. "Она сыграла замечательно, - вспоминал Люмет, - хотя и не пыталась показать свою красоту или доказать величие."Фильм был выдвинут на шесть номинаций Американской Киноакадемии, и в конце концов Ингрид Бергман получила "Оскар" за роль второго плана.Для постепенно угасающей британской кинематографии "Убийство в Восточном экспрессе" стало событием. Это был хороший фильм.

Несмотря на такое большое число снимавшихся в фильме хвезд, Люмету удалось закончить съемки вовремя и не выйти за рамки бюджета, составляющего 1,5 миллиона фунтов стерлингов - ничтожная сумма по масштабам Голливуда. Но в Англии получить такие деньги было несомненной удачей, недаром о фильме говорилось с употреблением таких определений, как "самый амбициозный" и "самый дорогой".Прокат фильма принес 19 миллионов долларов, а Агата Кристи, в то время уже восьмидесятичетырехлетняя старушка, получила королевскую премию. Одним из немногих выходов Агаты Кристи стала премьера фильма "Убийство в Восточном экспрессе". Несмотря на то, что она считала эту книгу неподходящей для кино, Агата поддалась на уговоры лорда Маунтбэттена и согласилась доверить свой роман его зятю - продюсеру фильма Джону Брейборну. Фильм ей понравился, а Эркюль Пуаро в исполнении Альберта Финни показался ей весьма убедительным (за исключением жидких усиков), по крайней мере, фильм соответствовал книге.

Кадры из фильма