Отличная экранизация известнейшего детектива. Какие актеры собраны в одном вагоне).Одни из лучших представителей английского и мирового кинематографа на тот момент.Смотрел еще в детстве и с удовольствием гляну еще раз...
Одна из лучших экранезаций А. Кристи (вместе с «Зло под солнцем» с Питером Устиновым). Состав, собранный Люметом — шокирующе звездный. Все актеры сверх-великолепны. Шикарны оскароносные Гилгут, Коннери, Рэдгрейв, Хиллер, Бергман; очень хороши Финни, Йорк, Бэколл, Перкинс, Болсам, Биссет, Кассель, Рэйчел Робертс и Видмарк.
Фильм великолепен, но вот Пуаро... Извините, конечно, но это просто какой-то хриплый кривой придурок в данном варианте исполнения. Вот в исполнении Дэвида Суше - это да! Идеальный Пуаро!

Рецензия

Один из наиболее классических случаев преступления в поезде, которое расследуется по ходу движения, представлен в экранизации знаменитого детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», осуществлённой американским режиссёром Сидни Люметом. Он привлёк для участия в этой английской картине 1974 года поистине звёздный ансамбль исполнителей — от британца Альберта Финни в качестве частного сыщика Эркюля Пуаро до американской шведки Ингрид Бергман, которая, между прочим, удостоилась и премии БАФТА, и «Оскара» за роль одной из пассажирок — Греты Ольссон, выдающей себя за миссионерку из Африки. И наряду с элегантностью постановки, в которой Люмет старался соблюсти ретро-среду 30-х годов, следует отметить понимание им подспудных закономерностей в отношениях небольшого человеческого сообщества, оказавшегося на какое-то время в замкнутой обстановке.

Некогда (а точнее — в 1957 году, в самом начале своей карьеры в кино) этот режиссёр поразил тем, как настойчиво и упорно выясняли истину на экране присяжные заседатели в ленте «12 разгневанных мужчин», где действие происходило практически в одной комнате. Вот и в «Убийстве в Восточном экспрессе» причастными к преступлению (замечателен слоган фильма: «Кто есть кто среди тех, кто сделал это») могли быть именно двенадцать человек. И неожиданная остановка в пути из-за снежного заноса оказалась существенной помехой для них, надеявшихся, что полиция из ближайшего городка примет ранее заготовленную версию насчёт таинственного убийцы, который якобы сошёл с поезда. Тут же всем приходится доказывать своё алиби въедливому Пуаро, уповая только на то, что железнодорожный состав всё-таки успеют вызволить из «ловушки» к моменту прибытия полицейских.

Даже возникает своеобразный «мотив от противного», переиначивающий хорошо известный новаторский приём Дэвида Уорка Гриффита, который первым применил в современных эпизодах своего немого шедевра «Нетерпимость» (1916) чрезвычайно кинематографичный принцип параллельного монтажа. На стремительно несущемся поезде должны успеть доставить официальную бумагу, подписанную губернатором, о помиловании того, кого уже ведут на казнь — и над несколькими верёвочками, одна из которых как раз и запустит механизм осуществления смертного приговора, занесены ножи, чуть подрагивающие в руках исполнителей. Ну, чем не потрясающий образ — «жизнь, висящая на волоске»! А Сидни Люмет, наоборот, в экранизации произведения Агаты Кристи переводит этот внешне выраженный (при помощи быстро перемежающихся кадров) конфликт, который можно определить так: «наперегонки со временем», уже во внутренний, скрытый «саспенс», и он содержится в запутанных перипетиях того, что на самом деле произошло в спальном вагоне Восточного экспресса.

Сергей Кудрявцев, 2005, «3500 кинорецензий»

Кадры из фильма